Какой должна быть товарная упаковка

Какой должна быть товарная упаковкаДля каждого товаропроизводителя вопрос, какой должна быть упаковка для его продукции, далеко не праздный. Для одних главным критерием служит низкая цена, для других — внешний вид, ну а третьи считают, что важным показателем является все-таки качество. Так кто же на самом деле из них прав? Какую товарную упаковку можно назвать идеальной?

Основными характеристиками, которыми должна обладать любая упаковка, являются надежность, приемлемая цена и привлекательный дизайн.

Надежность. Это одно из обязательных требований, предъявляемых к современной упаковке. Ведь она выполняет защитные функции, то есть оберегает товар от нежелательного воздействия влаги, пара, пыли, а также от различных повреждений. Упаковка должна быть достаточно прочной, чтобы не порваться или не поломаться в самый неподходящий для этого момент. Кроме того, она не должна нести опасность для здоровья человека.

Приемлемая цена. Сразу стоит уточнить — имеется в виду упаковка именно недорогая, а недешевая. Между этими понятиями разница довольно существенная. Использование дорогостоящей тары в большинстве случаев абсолютно себя не оправдывает. Действительно, кому захочется приобрести товар, стоимость упаковки которого превышает цену самого продукта только лишь из-за того, что она сделана из супермодного или особо прочного материала. Ведь, по сути, после вскрытия упаковочная тара за ненадобностью все равно выбрасывается, так стоит ли отдавать за нее такие большие деньги.

В свою очередь, недорогая упаковка может быть вполне надежной, безопасной и удобной. За счет развития новых технологий цены на нее являются сегодня абсолютно приемлемыми. При изготовлении современной недорогой упаковки используются новейшие материалы, которые в отличие от ранних аналогов обладают целым рядом уникальных свойств.

Привлекательность дизайна. Не для кого уже не секрет, что в последние годы товарная упаковка из средства защиты товара превратилась в мощный маркетинговый инструмент. Прошло время невзрачных коробок. Теперь магазинные прилавки изобилуют красивыми яркими пакетами, сумками, футлярами и прочими упаковками различной формы и дизайна. По мнению ученых, при выборе того или иного товара человек подсознательно реагирует в первую очередь на его внешний вид. В качестве эксперимента людям давали попробовать идентичный продукт, но из разных упаковок: одна была красочно оформленная, другая — простая, обычная. Так вот 80% участников определили, что из красивой упаковки еда намного вкуснее.

И, конечно же, производители потребительской тары не могли не воспользоваться такими особенностями человеческого восприятия. Поэтому сегодня мы можем видеть такое огромное разнообразие видов товарной упаковки, которые продолжают постоянно обновляться и совершенствоваться.