Категории упаковки: потребительская и транспортная

Категории упаковки: потребительская и транспортнаяС упаковкой связана деятельность множества людей самых различных профессий, от кондитера до простого грузчика. И, разумеется, что для всех этих категорий работников упаковочные материалы — это непросто коробки, ящики, бочки и другие предметы, а определенная упорядоченная система. Группирование упаковки по характерным признакам имеет вполне конкретные цели. Оно значительно упрощает рабочий процесс как на производственных, так и в торговых предприятиях, а также во многом облегчает планирование технологических этапов производства. Но, пожалуй, самое главное в том, что благодаря системе классификации упаковки производитель имеет возможность выбора материала с необходимыми показателями и нужной себестоимостью, которая будет в разумном соответствии с ценой товара и не сильно обременит потребителя в финансовом плане.

Используемая сегодня упаковка представлена огромным разнообразием своих видов: картонные короба, контейнеры их пластика, стеклянные банки, полиэтиленовые пакеты, упаковочные пленки и многое другое. Однако основным различием является все-таки не исходный материал, из которого сделана упаковка, а ее функциональное предназначение. И, как известно, оно заключается в применении любого упаковочного средства главным образом в качестве защиты товара при транспортировке, хранении (долго- или кратковременном) и в процессе непосредственной продажи. С учетом этого выделяют следующие категории упаковочных материалов:

  • потребительские;
  • транспортные;
  • производственные;
  • консервирующие.

Что такое потребительская упаковка, наверное, каждый хорошо знает — это всевозможные коробочки для кремов, духов, зубной пасты или конфет, банки для кофе, чая или детского питания, фирменные полиэтиленовые пакеты для одежды или постельного белья и т.д. Отличительным признаком потребительской упаковки является ее продажа только вместе с содержимым и никак иначе, поскольку она уже заложена в стоимость изделия и после реализации всецело принадлежит потребителю. Продавцы не имеют права продавать потребительскую упаковку отдельно от товара.

Еще одним характерным показателем этой упаковки в большинстве случаев (в 90%) можно считать индивидуальный дизайн. Каждый производитель старается, чтобы выпускаемая им продукция была не похожа на аналоги конкурентов и заметно отличалась от них привлекательным и необычным внешним видом, который легко бы запоминался и был узнаваем покупателями. Это достигается путем применения многокрасочной печати, голограмм, фирменных логотипов и прочих средств, делающих потребительскую упаковку столь разнообразной и эффектной.

Для транспортной упаковки красочный и броский вид имеет не такую большую значимость, как для потребительской, зато здесь очень важную роль играют ее прочностные, барьерные и амортизирующие свойства. Такая упаковка должна обладать высокой прочностью, которая бы исключала любые повреждения, попадание влаги и другие нежелательные воздействия на продукт, ухудшающие или изменяющие его качественные характеристики. Также она должна быть абсолютно безопасной для потребителя и обязательно отвечать всем требованиям соответствующих технических стандартов. Печатные же свойства и цвет транспортной упаковки имеют для нее второстепенное значение.