Маркетинг и упаковочные материалы

Маркетинг и упаковочные материалыТрадиционно считается, что основная задача товарной упаковки, как в оптовой, так и розничной торговле — сохранение всех свойств и качественных характеристик товара в процессе хранения и транспортирования. Однако перед современной упаковкой ставится сегодня не только лишь эта одна задача.

К примеру, следует учитывать такой момент, как хранение купленного товара в домашних условиях, чему также должна во многом способствовать подобранная правильно упаковка.

Но особая значимость при нынешней высокой конкуренции между товарами, торговыми брендами, производителями и продавцами идентичной продукции отводится маркетингу. Ведь грамотное продвижение продукта на товарном рынке является целью не менее важной, чем его разработка и изготовление. И в достижении этого, по утверждению специалистов, огромную роль играет именно упаковка.

В первую очередь, на что обращает свое внимание каждый покупатель при посещении магазина — это, конечно же, упаковка. Как правило, следствием ее невзрачного внешнего вида и непривлекательного дизайна становится низкий уровень продажи товара. Зато броская, красивая, с оригинальным логотипом и рисунком упаковка, наоборот, может стать гарантией успеха, особенно когда эти маркетинговые решения подкрепляются мощной рекламной кампанией, благодаря которой упакованный товар становится запоминающимся и всегда узнаваемым. Недаром же в рекламе так часто обыгрываются те особенности фирменной упаковки, которые характерны только ей.

Существует еще и такой подход, как наглядная демонстрация достоинств товара потребителю, которая достигается в результате использования прозрачной упаковки. Например, большинство покупателей отдают предпочтение тушенке в стеклянных банках, что позволяет в некоторой мере оценить качество продукта по его внешнему виду. Но все же чаще для такой цели в современной пищевой отрасли используются прозрачные полимерные упаковочные материалы. Они лучше всего подходят для вакуумной упаковки, для расфасовки замороженной продукции, некоторых разновидностей консервов и пресервов, а еще для полуфабрикатов и готовых продуктов, предназначенных для приготовления в СВЧ-печах.

Красивая и удобная фирменная упаковка является, как говорится, делом чести солидных производителей, заботящихся о своей репутации. Но очень большой объем продукции поступает в торговые предприятия без наличия розничной упаковки и товары фасуются тут же на месте. Для этого целесообразнее всего будет применение различных полиэтиленовых пакетов и упаковочных пленок, которые при условии правильного использования также представляют собой действенный инструмент маркетинга, позволяющий показать товар «лицом».