Пакеты с замком (zip-lock, грипперы)

Пакеты с замком (zip-lock, грипперы)Нынешнее разнообразие форм, размеров, цветовых и дизайнерских решений в области упаковки стимулирует и рост требований покупателя к способу и качеству упаковывания продукции товаропроизводителем. Понятно, что в подобной ситуации фасовочный пакет предстает не в самом выгодном свете. Дополнение ПВД-пакета технической новинкой — защелкой типа zip-lock — позволяет удовлетворить часть потребительских требований. Попытаемся разобраться, насколько целесообразно использование пакетов с замком (грипперов), и какие вопросы при этом возникают.

Упаковывание продукции в пакеты с защелкой, прежде всего, позволяет заменить процедуру герметичного закрывания пакета (простого завязывания пакета узелком либо его запайки) в быструю, нетрудоемкую и недорогостоящую операцию. Попутно решается проблема с удобством открывания такой упаковки потребителем, который в качестве бонуса получает возможность открывать и закрывать пакет многократно, использовать его для дальнейшего хранения для остатков продукции.

Сроки хранения товаров (в частности, продовольственных), в основном определяются материалом упаковки. В случае использования пакета ПВД с замком zip-lock, позволяющего выдерживать не менее сотни циклов (открывания и последующего плотного закрывания), условия хранения фасованного продукта не нарушаются – это дополнительный плюс в пользу грипперов для конечного потребителя. Кроме того, продукция в такой упаковке не отсыревает, риск случайно просыпать товар заметно снижается. Таким образом, «модернизированный» фасовочный пакет становится более функциональным, удобным и долговечным.

Однако потребительские преимущества зип-пакетов одновременно являются недостатком для торговли. Минус этого варианта упаковки — остающаяся возможность ее несанкционированного вскрытия на любом из этапов перемещения товара от производства к торговой точке.

Если производитель и продавец каким-то образом способны контролировать все передвижения продукта и исключить допродажное вмешательство в упаковку, вопрос становится неактуальным. В обратном случае производитель вынужден оснащать традиционную упаковку дополнительной защитой — пломбами или этикетками, разрушающимися при первом вскрытии, либо внешним сварным швом. Зачастую затраты на подобную защиту не всегда экономически оправданы.