Производство туалетной бумаги

Производство туалетной бумагиИстория производства отечественной туалетной бумаги началась в 1968 году, когда Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат, территориально расположенный в Ленинградской области приобрел в Великобритании две бумагоделательные машины. В ноябре 69-го года был произведен торжественный запуск этого оборудования.

Однако новой продукции поначалу пришлось столкнуться с полным отсутствием спроса. Граждане не знали, для чего нужны появившиеся в продаже бумажные рулоны и, соответственно, не покупали их. Но после организованной рекламной компании (через киножурналы перед показом фильмов в кинотеатрах) и добровольно-принудительного распространения туалетной бумаги среди работников крупных городских предприятий, очень скоро туалетная бумага стала товаром дефицитным.

Сегодня туалетная бумага производится из бумаги санитарно-гигиенического назначения, которую получают в процессе переработки макулатуры или целлюлозы. В зависимости от используемого сырья различают «серые» и «белые» виды бумаги.

Отечественные производители выпускают как однослойную, так и двух- и многослойную бумагу. В некоторых видах туалетной бумаги количество слоев может достигать 4-6. Масса одного квадратного метра бумаги может колебаться от 15 до 35 г. Типичный рулон туалетной бумаги весит в среднем 50-150 г. В Российской федерации производство туалетной бумаги регламентирует ГОСТ Р 52354-2005.

Немного статистики. Только в 2013 году на российский рынок поступило 2685 млн. условных рулонов бумаги отечественного производства — это на 12% больше предыдущего года. В настоящее время в связи с активным развитием бизнеса, доступностью и относительно невысокой стоимостью современного оборудования, рост производства туалетной бумаги продолжается. Появляются новые производители, более мелкие производители объединяются. Сегодня в каждом городе-миллионнике находится порой по несколько частных производств.

Конкуренция в нише целлюлозно-бумажной продукции гигиенического назначения приводит производителей к поиску новых решений как в сфере производства, так и в сфере маркетинга. Конечному потребителю предлагается большой ассортимент туалетной бумаги: простой и перфорированной, с втулкой и без втулки, однослойной и многослойной, белой и цветной, гладкой и с тиснением, выпускается даже бумага с различными ароматами.