Российский рынок стрейч пленки

Российский рынок стрейч-пленок представлен сегодня пленками импортного и отечественного производства. Но, в отличие от распространенной сейчас на рынке пленки малайзийского производства, у отечественной продукции гораздо большие перспективы. Обусловлено это несколькими важными факторами:

  • зачастую более высокое качество российских стрейч-пленок
  • близость российских производителей к конечному потребителю
  • возможность гибкого сотрудничества с каждым клиентом
  • независимость от таможни и высокая стабильность поставок
  • обеспечение клиентов качественной сервисной поддержкой
  • более интересные условия для длительного сотрудничества

Рынок стрейч пленкиХорошей тенденцией является появление на отечественном рынке марочной продукции в нише производства упаковочных пленок. Производители и поставщики пленок неизменно высокого качества дают возможность своим торговым маркам стать узнаваемыми на рынке. Предпочтения клиента складываются не одномоментно, и стабильное качество пленок — лучший рекламный агент для той или иной торговой марки. Налаженная информационная и сервисная поддержка клиентов позволяет производителю сориентировать клиента в ассортименте собственной продукции, помочь ему сделать правильный выбор. Собственная торговая марка — залог соответствия продукции заявленным характеристикам, независимо от партии выпуска, времени года и используемого сырья.

Требования, предъявляемые государством к производству и применению паллетной пленки, достаточно высоки, поэтому выпускаемая на предприятиях продукция должна соответствовать ТУ (техническим условиям) и иметь сан.-эпид. заключение и сертификат соответствия нормам. ГОСТ, как таковой, на технический стрейч не предусмотрен. В большинстве случаев строка «область применения» в санитарно-эпидемиологическом заключении содержит сведения о том, что стрейч-пленка предназначена для групповой упаковки, в том числе и продуктов питания.

Маркировка стрейч-пленок может производиться несколькими способами (или их комбинацией): нанесением фирменной этикетки на коробку, маркировкой втулки, упаковкой роликов в изготовленные под заказ фирменные короба.

Некоторые производители помимо самых распространенных однослойных пленок, предлагают и более дорогие варианты пленок многослойных. В большинстве случаев конечный потребитель не в состоянии самостоятельно определить, сколько слоев содержит купленная им пленка. Только анализ в специальной химлаборатории может прояснить ситуацию. Поэтому рекомендуется подбирать стрейч, ориентируясь не на количество слоев, а на его потребительские характеристики. Работа же с количеством слоев пленки — это инструмент конкретного производителя, позволяющий вводить в состав продукции разные добавки и типы материалов и в итоге получать пленку с заданными свойствами, например, получать высокопрочные тонкие пленки с заданным престрейчем для применения в высокоскоростных паллетообмотчиках.

По прогнозам специалистов на российском рынке в ближайший обозримый период ожидается рост производства стрейч-пленок, приблизительно до 100 000 тонн в год, при этом доля отечественной пленки на рынке будет неизменно увеличиваться.