Отечественный рынок пластиковых ведер

Отечественный рынок пластиковых ведерНа российском рынке пластиковой тары наибольшая доля объема продукции приходится на пластиковые ведра, которые являются одним из основных сегментов ассортимента товаров этого направления. Сегодня отечественное годовое потребление таких ведер исчисляется сотнями миллионов штук.

Количество типовых размеров пластиковых ведер, потребляемых россиянами, не столь разнообразно. Более широкое распространение имеют такие типоразмеры, как 1, 3, 5 и 10 литров. Их доля в общем объеме продажи пластиковых ведер составляет около 90%.

В последние годы упаковка приобретает особую значимость как инструмент продвижения товаров. Поэтому производителям в скором времени просто будет необходимо обратиться к нестандартным (нетиповым) размерам и к оригинальным интересным формам пластиковых ведер. Сейчас же для потребителей главными критериями выбора являются надежность продукции и ее цена.

Почти одна треть производимых пластиковых ведер идет на предприятия пищевой отрасли. Другими значимыми потребителями являются лакокрасочная промышленность и строительная.

Пластиковые ведра применяются в качестве потребительской тары для расфасовки или упаковки пищевой продукции, но, правда, пока лишь ограниченного ассортимента — прежде всего это майонез и мороженое. К потенциальным потребителям таких ведер можно отнести производителей шоколадной и томатной пасты, также изготовителей некоторых готовых продуктов: салатов, шашлыков, квашеной капусты и других. Пластиковые ведра в перспективе могут найти применение в индустрии спортивного питания, но на сегодня она находится только на стадии развития.

Главным требованием к таким ведрам является герметичность, которая обеспечивается за счет крышки с контролем вскрытия. Сегодня к этому стремятся все производители и уже большинство отечественных компаний предлагают подобную продукцию.

Из года в год растет потребление пластиковых ведер изготовителями лаков, красок и строительных смесей. Наблюдается быстрое динамичное развитие данного рынка, причем идет заметное сокращение доли импорта.

Однако отечественный рынок пластиковой тары еще не насыщен в полной мере. Поэтому производственное литье полимерных ведер рассматривается как весьма перспективное направление бизнеса.

Наиболее популярны и потребляемы пластиковые ведра, имеющие емкость один литр. Доля их в общем среднемесячном объеме производства — 36%. Трех- и десятилитровые ведра занимают соответственно 20,1% и 18,5%. А значит, всего порядка одна четвертая часть производства этой продукции приходится на ведра других размеров.