Транспортная и потребительская упаковка

transportnaya-i-potrebitelskaya-taraСовременная упаковка представлена огромным разнообразием своих видов. Все давно привыкли к обычным картонным коробкам, но сегодня наряду с ними существует и более практичная пластиковая тара, и различные стрейч-пленки с уникальными свойствами, а также множество других упаковочных материалов.

Многие полагают, что разные виды упаковки, используемые в торговле, промышленности или в быту, не сильно отличаются друг от друга. Однако это вовсе не так. Для длительного хранения и защиты при транспортировке различных товаров и продуктов используются обычно стандартные емкости. Чаще это картонные коричневые коробки, заклеенные скотчем. Такую тару называют транспортной и ее основная задача — это сохранение свойств продукта, находящегося внутри нее.

Совершенно иной является упаковка, которую покупатель видит на магазинных полках. Она предназначена не только для защиты товара от негативного воздействия природных, механических и прочих факторов, но и для привлечения к нему внимания потребителей. Для этих целей зачастую также применяют картонные коробки, вот только их внешний вид уже не столь однообразный. Они могут быть самой различной конфигурации, цвета и текстуры, украшены красочными рисунками, и являются той самой потребительской упаковочной тарой.

Однако транспортная упаковка не ограничивается одними лишь картонными коробками, сюда входит и огромное разнообразие пластиковой тары. Взять, к примеру, такой вид полимерной упаковки, как пленка. Она может быть термоусадочной, стрейч, воздушно-пузырчатой и т.д., при этом каждая из них имеет свои отличительные характеристики. Да в общем-то, и те же картонные коробки различны друг от друга. Существуют, например, стандартные емкости, используемые для упаковки книг. А есть и другие — для одежды (со специально вытянутой формой), для сыпучих сухих веществ (наподобие сумочки) и даже для жидкостей (с дном из непромокаемого материала).

Потребительская упаковка еще куда более разнообразнее, чем транспортная. Глядя на нее, и не подумаешь, что это самый обычный картон или бумага. Причиной же тому служит неповторимость и оригинальность каждого изделия, поскольку все-таки главная цель этой упаковки — привлечь к себе внимание. Как же удается разработчикам потребительской упаковочной тары добиться желаемого эффекта?

Во-первых, при помощи цвета. Существует даже целая научная теория, объясняющая влияние цветовых оттенков на поведение человека. К примеру, яркая броская упаковка способна побуждать к действию, а потому будет отличным вариантом для спорттоваров, сувениров, телевизоров, компьютеров, игровых приставок. Спокойные тона вызывают чувство гармонии, их часто применяют при изготовлении коробок для детских вещей. Нежные цвета и оттенки используются на упаковках для косметики, постельного белья, а также кондитерской продукции.

Во-вторых, с помощью создания интересного и необычного рисунка. Ведь красивое яркое изображение, несомненно, привлечет внимания гораздо больше, чем однотонная коробка. Однако вызвать интерес покупателя может далеко не любая картинка, а соответствующая рекламируемому товару.

Упаковочная индустрия сегодня развивается быстрыми темпами. Благодаря современным технологиям даже транспортная упаковка становится все оригинальнее, практичнее и разнообразнее по своим формам, материалам, оформлению. Что уже говорить о потребительской упаковке, при изготовлении которой разработчики могут реализовывать свои самые смелые фантазии.