Упаковка товаров в полимерные материалы

Упаковка товаров в полимерные материалыКаждый товаропроизводитель понимает огромную значимость и нужность упаковки, даже несмотря на то, что это связано с неизбежными дополнительными затратами. Необходимость в упаковке объясняется, прежде всего, выполняемыми ею функциями. Она обеспечивает защиту товара от повреждений и порчи, облегчает процесс транспортировки, на ней указываются состав и сроки хранения, а также какие-либо технические характеристики, вплоть до инструкции по применению. Более того, упаковка является элементом рекламы и играет важную роль в продвижении товаров.

Все основные требования к упаковке можно условно обозначить понятиями «минимум» и «максимум». Так, она должна иметь минимальные показатели веса и объема, которые будут гарантировать снижение расходов по транспортировке. Также минимальной должна быть и стоимость упаковки, которая бы обходилась производителю товара достаточно дешево, это в свою очередь будет влиять на конечную цену продукта. Вместе с тем упаковка должна по максимуму обеспечивать защиту товара, удобство в потреблении, соответствие нормам и стандартам экологической безопасности, легкость в утилизации и вторичной переработке.

Среди всех материалов, используемых для производства упаковки, особое место принадлежит полимерам. В числе их основных достоинств — прочность и легкость, надежная защита продукта и хорошая декорируемость, разнообразие способов обработки, сравнительно недорогая стоимость. И даже имеющиеся недостатки, как, например, сложности при изготовлении упаковки или ее переработке и повторном использовании, также определенные ограничения при контакте с некоторыми товарами, не чинят препятствия широкому применению полимерных материалов в производстве.

Планируя развитие отрасли на предстоящие годы, упаковщики ставят своей основной задачей постепенную ликвидацию недостатков упаковочных средств и увеличение числа их достоинств.

Специалисты прогнозируют, что параллельно с разработкой ряда новых полимеров, пластмассы будут широко использоваться еще и в сочетании с различными материалами. Доля пластиков в общем объеме упаковочных материалов будет постоянно увеличиваться.

Сегодня в упаковочной индустрии появляется все больше новых тенденций развития упаковки. Все они нацелены на разработку оригинальных вариантов упаковки с наибольшим удобством использования и дальнейшее совершенствование технологии декорирования.

Кстати, многие ведущие товаропроизводители перестали уже экономить на упаковке. Ведь в дальнейшем все финансовые затраты компенсируются за счет увеличения объема продажи, улучшения сохранности продукта в процессе транспортирования, повышения срока хранения и возможного удорожания стоимости товара.

Не секрет, что типовая и серийная упаковка по своим показателям продолжает еще уступать место той упаковке, которая разрабатывается специально с учетом специфических требований заказчика. Поэтому современная эволюция упаковочной отрасли требует от специалистов оригинальных новаторских идей для изобретения новинок на этом рынке. И главным направлением в этих изысканиях должно стать скорейшее появление различных типов упаковочных материалов, способствующих улучшению внешнего вида товаров, вызывающих повышенное внимание и интерес покупателей благодаря необычному дизайну, а также облегчающих транспортирование товара от изготовителя до потребителя.